«Плохих» соседей накажут рублем

Депутаты городского парламента одобрили сразу два законопроекта о штрафах за нарушение парковки во дворах. 
 
Депутаты Законодательного собрания одобрили сегодня сразу два законопроекта о внесении изменений в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в части парковки во дворах. Согласно варианту, предложенному депутатами Алексеем Цивилевым и Денисом Четырбоком, административная ответственность предусмотрена за размещение автомобилей на подъездах к площадкам для сбора отходов, а также для паркующихся на пешеходных дорожках и внутриквартальных проездах. 
«На внутриквартальных территориях  жители остаются один на один с автолюбителями, которые паркуются, как хотят, - отметил Денис Четырбок. – Кроме того, только на территории Кировского района есть два горячих места, где автолюбители через дворы объезжают пробки. И движение там почти как на Невском! Предлагаем навести порядок».  Парламентарий призвал коллег не стесняться, а установить максимально жесткие наказания, передает корреспондент «Конкретно.ру» из Мариинского дворца. 
Второй законопроект, внесенный губернатором и представленный Юрием Шестериковым, предусматривает штраф за парковку на газонах, за перегораживание транспортными средствами внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек, проходов к зданиям и входов в них.  Надзорную роль при этом предлагается возложить на ГАТИ. 
Что касается размеров штрафов, то в этом и депутатский, и губернаторский законопроект единодушны: для граждан –  от 3 тысяч до 5 тысяч руб.; для должностных лиц – от 5 тысяч до 40 тысяч руб.; для юридических лиц – от 150 тысяч до 500 тысяч руб.
«Парковаться во дворах плохо, а где людям ставить машины? – задал вопрос депутат Александр Рассудов. - Что сделала власть, чтобы решить проблему парковки?» По данным парламентария, в Петербурге более 2 млн автомобилей, а перехватывающих парковок меньше 20. Рассудов напомнил об идее строительства в городе многоярусных парковок – ее активно продвигала в свое время Валентина Матвиенко. Но вместе с  уходом Матвиенко с поста губернатора ушло в прошлое и это предложение.  «И главный вопрос – надо людям объяснить, где парковаться. А потом уже штрафовать», - подчеркнул депутат, но не был услышан.
В результате депутаты приняли большинством голосов оба законопроекта. В процессе работы их предполагается объединить.