Петербург предлагает себя как хаб для перевозок по Северному морскому пути

Как отметил Александр Беглов, только Петербург в европейской части России может принимать такие грузовые суда как «Севморпуть» и быстро работать с грузами.
 
«Петербург с его научным, промышленным и инновационным потенциалом, а также развитой транспортной инфраструктурой и портовыми мощностями играет важную роль в развитии Севморпути. А сегодня это одна из стратегических задач нашей страны», - сказал губернатор Александр Беглов по итогам рабочего совещания в режиме ВКС с Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным по вопросу развития Северного морского пути. Об этом сообщает пресс-служба Смольного. 
Губернатор добавил, что Петербург уже развивает логистический потенциал главной арктической магистрали. С прошлого года в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» ежегодно заходит атомный контейнеровоз «Севморпуть». На судах по Северному морскому пути доставляется продукция рыбоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока. В этом году было доставлено более 5 тысяч тонн рыбы. В следующем году город готов принять до четырех подобных рейсов.
Как отметил Александр Беглов, только Петербург в европейской части России может принимать такие грузовые суда как «Севморпуть» и быстро работать с грузами. По его словам, организация регулярных контейнерных линий между Дальним Востоком и Петербургом позволит существенно нарастить мощности Северного морского пути и сократить сроки поставок рыбы на запад примерно вдвое, что очень важно во время путины.
«Результатом использования Севморпути станет выгодная экономика морских перевозок, снизится себестоимость перевозимой продукции за счет уменьшения затрат на её доставку», - сказал Александр Беглов. Губернатор добавил, что Петербург при этом может стать транспортным хабом, где будут консолидироваться различные партии грузов из регионов страны для их дальнейшей отправки по Северному морскому пути.
Для создания такого грузового центра в Петербурге сейчас реализуется проект «Агрегатор грузооборота по Северному морскому пути». Параллельно ведется работа с Логистическим кластером Северо-Запада России, в который входят ведущие транспортно-логистические и экспедиторские организации Северо-Запада, а также «Атомфлот».