«Новости малого бизнеса»: Фермеры и торговые сети ищут формы сотрудничества

Крупные магазины убедились, что свежая продукция пользуется спросом у покупателей, сообщают «Новости малого бизнеса».
 
Сотрудничество фермерских хозяйств и торговых сетей, или шаги навстречу – стало темой второй сессии II форума потребительского рынка Ленинградской области.
Участники могли послушать выступления руководителя отдела по снабжению и логистике сети «Ашан» Евгения Корса, заместителя директора Северо-Западного филиала X5 RetailGroup по связям с государственными органами власти и СМИ Ольгу Волкову, директора департамента по категорийному менеджменту сети «Магнит» Татьяну Денисенко и начальника управления по развитию потребительского рынка КППИТ Елену Подгорную.
Евгений Корс сообщил, что в этом году подписано уже второе соглашение о сотрудничестве с правительством Ленинградской области, что компания начала с изучения спроса и выяснила, что «фермерская продукция пользуется популярностью и наши клиенты хотят видеть ее на полках». «Два года назад мы первый раз провели ярмарку «Фермер рядом» на базе магазина «Космонавт», - рассказал он. Фермеров разделили по тематике, каждую неделю собирали то овощеводов, то производителей молочной продукции, то мясной и так далее. Ярмарка продолжалась 6 недель и понравилась фермерским хозяйствам. В этом году, к сожалению, на «Фермер рядом» собралось меньше фермеров.
Что касается размещения фермерской продукции в магазинах сети, то компания пришла к выводу о необходимости объединить фермерские хозяйства в одного оператора-поставщика. Такую операцию провели в Ломоносовском районе, создали оператора для плодоовощной продукции, выращенную в Ленинградской области. Сейчас аналогичную работу компания проводит в Волховском районе. Есть также планы продвигать товары народного-художественного творчества. В настоящее время ведут переговоры с комитетом по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка ЛО.
«За последние год-полтора мы преодолели совместно с фермерами важный рубеж, избавились от мифа, что фермерам невозможно попасть на прилавки торговых сетей, - сообщила Ольга Волкова, - Мы наладили диалог с сельхозпроизводителями, рассказываем о разных этапах логистики». Сотрудничать с магазинами сети фермеры могу в двух вариантах: передавать свой товар на реализацию сети, либо арендовать участок в магазине и самостоятельно продавать свой продукт. Она пригласила фермеров посетить Международную продовольственную выставку «ПЕТЕРФУД», которая пройдет в «Экспофоруме», и где 15 закупщиков сети будут заключать договора по поставкам.
Как сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса», выступления ритейлеров завершила Татьяна Денисенко: «Мы начали работать с фермерами только в этом году, - поведала она. – В областных магазинах сети открыли «Фермерские лавки», в городских (пока только в 20) – «Фермерский уголок». По ее словам, сеть готова рассматривать упрощенную форму договора поставки, предоставлять ту географию, которая удобна фермеру, потому что цель сотрудничества – свежая продукция. В свою очередь, Елена Подгорная сообщила о готовности обучать фермеров особенностям общения с торговыми сетями, помочь в создании эффективной саморегулирующейся структуры по доставке. По ее информации, город планирует развивать многоформатную торговлю, в частности, определены 70 мест для ярмарок выходного дня, на которых можно разместить 4000 прилавков. Собираются предложения по включению в схему размещения НТО для торговли свежей рыбой – их готовы предоставить  рыболовам области. А еще в ноябре город проведет 4 ярмарки в Василеостровском, Калининском, Московском и Невском районах. Подать заявку на участие в них можно на информационном портале ЦКК через систему одного окна.