Союз потребителей России: Главные беды – мошенничество и «финские ярмарки»

В росте цен виноваты в том числе и антимасочники, из-за которых штрафуют магазины. К росту цен приведет и  правительственная «заморозка» стоимости ряда продуктов, считает эксперт. 
«Финские ярмарки» и мошенничество назвал главными бедами текущего года сопредседатель  Союза потребителей России Анатолий Голов, выступая на пресс-конференции «Потребительские риски до и после нового года».
«В самом названии «Финская ярмарка» или «Ярмарка финских товаров» кроется обман, - утверждает он. - На них нет ничего, кроме массы фальсификата и некачественной продукции». По его словам, найти продавца, который всучил некачественный товар на такой ярмарке, невозможно. И пожаловаться на него не получится, так как прежде чем обращаться в Роспотребнадзор, надо подать жалобу в то торговое предприятие, где был приобретен товар. Анатолий Голов считает «финские ярмарки» крайне опасными, так как они, как фантомы, появляются и исчезают когда угодно и где угодно. 
Вторая беда - мошенничество – превратилось в этом году в эпидемию. Звонки по банковским картам, дорогие медицинские услуги, предлагаемые в кредит, продажи физическими лицами товаров через Интернет опустошают кошельки россиян. А возместить убытки крайне сложно. Более того, устранить нарушение прав граждан при покупке товара у физического лица и вовсе невозможно, уверен руководитель общественной организации.
Голов также озвучил данные информационного агентства РОМИР, согласно которым инфляция в следующем году по некоторым продуктам превысит 14%. «Правительство России не нашло ничего лучшего, как вступить в публичный сговор с торговыми предприятиями по ряду товаров, на которые на 3 месяца снизили цены, - сказал он. - Понятно, что на все прочие товары цены вырастут уже сейчас. А в следующем году они поднимутся значительно». 
Единственная возможность в таких условиях поддержать малоимущих россиян – ввести продовольственные карточки, считает сопредседатель Союза потребителей России. Риски низкодоходной группы населения, по его мнению, слишком велики. Он также призвал потребителей к гражданской ответственности (в части ношения масок), потому что потери, которые торговые предприятия несут из-за безответственных потребителей, ложатся на плечи всех покупателей растущими, как на дрожжах, ценами.