«Новости малого бизнеса»: Будущее выставок – за мультиформатностью

В недалеком будущем выставки будут организовываться в виртуальных пространствах на маркетплейсах, передают «Новости малого бизнеса». 
 
Центральными спикерами заседания комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации стали президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор «Экспофорум-Интернэшнл» Сергей Воронков и коммерческий директор компании «ВДНХ» Тимур Зельдич. Как передает корреспондент "Новостей малого бизнеса", Сергей Воронков акцентировал внимание на перспективах выставочной и конгрессной индустрии. По его информации, в недалеком будущем выставки будут организовываться в виртуальных пространствах на маркетплейсах. Он привел в пример инициативу группы Alibaba, запустившую глобальную B2B выставку и две виртуальные ярмарки, которые в апреле и октябре успешно провела китайская компания CantonFair. А Сингапур в прошлом году оцифровал все мероприятия, проходившие в этой стране. «В России же только 2% выставок имеют цифровую копию или онлайн формат, - подчеркнул он, - а 80% представителей индустрии не верит в успешный переход выставок в виртуал». 
Между тем, ньюсмейкер убежден, что возврата к старым формам выставок в полной мере не будет. Придется сочетать онлайн и офлайн форматы, и в этом большое преимущество индустрии: ведь выставочные стенды в онлайн формате предоставляют возможности не просто показать изделие, но и продемонстрировать технологическую цепочку, представить товар в наиболее выгодном свете. 
Впрочем, до полноценного цифрового будущего путь не близкий. Нужно специальное программное обеспечение и полноценные платформы, которых в настоящее время, по его словам, «не существует», коробочные программы (в одном флаконе) по управлению проектами, площадками, сервисами. «Нам предстоит переход от экономики впечатлений к экономике внимания, когда потребитель задерживается надолго, а не просто пробегает по стендам», - подчеркнул Сергей Воронков.
А Тимур Зельдич в своей презентации продемонстрировал мультиформатность ВДНХ. «Именно за такими выставками – будущее», - уверен он. В основе мультиформатности – эмоции. И для того, чтобы их вызвать, сочетаются самые разные виды выставочной деятельности, когда выставки сопровождаются симфоническими оркестрами, когда на крыше конференц-зала располагается концертная площадка, а огромный каток может превратиться в крытый зал для выставочного шоу. Он призвал коллег не ограничивать себя, включить фантазию и креатив и, конечно же, использовать онлайн форматы для увеличения собственной аудитории.