"Новости малого бизнеса": Бизнесу нужны «офисы у дома»

А также помещения, брендированные специально под компанию, но по цене коворкинга.

За 2020 год петербургский рынок гибких офисных пространств вырос почти на треть на 13,6 тыс. кв. м. В ближайшие несколько лет рынок коворкингов будет развиваться в двух направлениях, считает Виктория Горячева, замдиректора департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers.
Одна модель включает несколько крупных центральных коворкингов и много мелких в спальных районах. Это позволит компаниям иметь центральный офис и рабочие места для сотрудников «у дома». Второй популярный формат - built-to-suit. В этом случае компания получает от арендатора специально под нее адаптированное и брендированное пространство в аренду на длительный срок по цене коворкинга. В ремонт «под себя»  съемщик не вкладывается, а арендодатель закладывает затраты в стоимость аренды.
Интерес  к коворкингам есть как у  физических лиц, так и у компаний. Однако еще одна особенность рынка коворкингов, которую отметила Виктория Горячева, - дисбаланс предложения - сдерживает спрос на гибкие офисные пространства со стороны корпоративных арендаторов. Дело в том, что в большей части проектов число рабочих мест варьируется от 5 до 40.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в прошлом году консалтинговая компания JLL предсказывала удвоение числа коворкингов в Петербурге к концу 2020 года по сравнению с 2019-м. Уже к концу августа в Северной столице насчитывалось 3,8 рабочих мест в 45 коворкингах.