Продажи масок в России рухнули на 61 процент

А перчаток – еще больше.
 
Россияне стали более легкомысленно относиться к вопросам гигиены на фоне пандемии коронавируса. Об этом говорят опубликованные «Известиями» данные аналитического ресурса «Чек Индекс» (проект компании «Платформа ОФД»), собранные по итогам обработки электронных платежей за последний год.
В первой половине мая россияне покупали на 61% меньше одноразовых масок, чем год назад. Даже с января объемы упали более чем на четверть. Аналогичная картина прослеживается с продажами перчаток. С ними жители страны расстаются даже охотнее: в сравнении с январем продажи упали на 39%, а за год показатель достиг 65%. В более привычном формате представления данных это означает, что перчатки теперь покупают почти в три раза реже. И даже продажи антисептиков сократились с начала года на 5%, а за год – на 29%, пишет интернет-ресурс «Поликратия».
Частично эти цифры аналитики связывают с ростом популярности многоразовых изделий. Их напротив стали покупать в 12,6 раз чаще. Однако отчасти речь может идти и о сознательном отказе от средств защиты.
 По мнению экспертов, на ситуацию, в частности, влияет смягчение официальных ограничений и рост числа вакцинировавшихся россиян. Медики считают, что они расслабляются слишком рано, и такая тенденция их настораживает, так как пандемия все еще не закончилась.