"Новости малого бизнеса": Социальная защита самозанятых – совместная забота бизнеса и государства

Чтобы клиенты электронных платформ не остались без защиты, предлагается создать частный социальный фонд. Но в этот фонд свой вклад следовало бы внести и государству.

Предприниматели, работающие в сфере новых технологий, готовы помочь государству создать равные условия социальной обеспеченности для своих клиентов. Об этом они рассказали в ходе сессии «Предпринимательство и занятость в период гиганомики», прошедшей в рамках ПМЭФ-21. В дискуссии участвовали управляющий партнер компании Skyeng Александр Ларьяновский, управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян и генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
По словам Тиграна Худавердяна, рынок услуг в России превышает 4 трлн рублей. Но только 10% этого рынка охвачено платформенной занятостью. Между тем, платформа – это реальный способ обелить бизнес, она же – драйвер развития экономики, уверен спикер.  Бурный приход на платформы самозанятых заставил владельцев задуматься о социальной справедливости, которой лишены те, кто работает сам на себя. Он считает, что проблему решить могло бы страхование.
По мнению Александра Шульгина, электронная коммерция уж прочно вошла в жизнь россиян и выгодна для предпринимателей, особенно начинающих, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Однако он не верит в то, что предприниматели готовы отказаться от части заработков сегодня, чтобы получить преференции в старости. «Добровольное страхование не пройдет, - считает он. – Следует объединить усилия государства и бизнеса, чтобы клиенты электронных платформ не остались без защиты».
«Социальная справедливость – это одна из глобальных всепроникающих мировых проблем, - констатирует Александр Ларьяновский. – Но беда России в том, что в стране царит тотальная некомпетентность, практически во всех отраслях». Он рассказал, что создавая свою платформу для дистанционного обучения (репетиторство) вынужден был начать с обучения будущего персонала. К примеру, из 200 000 просмотренных выпускников факультета иностранных языков Педуниверситета имени Герцена только 2% хотя бы раз общались с носителем языка.
По его информации, компания уже пыталась ввести, например, оплату отпусков тем, кто работает на его платформе, выделяя ежемесячно определенную сумму, которую работнику предлагалось откладывать на отпуск. Но система не пошла. В свою очередь, Тигран Худавердян предположил, что владельцы платформ могли бы создать частный социальный фонд, из которого можно было бы оплачивать отпуска и больничные клиентам платформ. Правда, по его мнению, в этот фонд свой вклад следовало бы внести и государству.
Ограниченное время сессии не позволило прийти к какому-либо конкретному решению. Предприниматели сошлись с чиновниками во мнении, что следует после форума собраться на рабочее совещание и найти какое-либо решение, удовлетворяющее все стороны.