«Новости малого бизнеса»: Часовой мастер – об уроках пандемии

О поисках новых путей продаж, о сложностях и надеждах «Новостям малого бизнеса» рассказал Константин Чайкин. 

 

Бизнес тяжело перенёс пандемию, но не всегда она оказывалась злом. Об этом «Новостям малого бизнеса» рассказал часовой мастер, изобретатель, основатель мануфактуры Константин Чайкин.  По его словам, во время локдауна в часовой отрасли наблюдалось колоссальное падение розницы – до 70-80 процентов. Единственной возможностью общения с покупателями стал переход на онлайн продажи. «Мы производим дорогие часы,  а такие вещи очень сложно продаются онлайн. Продажа через личное присутствие имеет большое количество плюсов, клиент может все потрогать и погрузиться в атмосферу часовой мануфактуры, бренда. Поэтому мы поставили задачу – помимо передачи информации через текст, картинку и видео (за счёт объемной визуальной демонстрации и современных технологий) приблизить  онлайн-формат к атмосфере личного присутствия»,- рассказал он. Еще одним способом общения с клиентами в новых условиях стало участие в выставках. 

Как заметил Константин Чайкин, извлекая уроки пандемии, пришло понимание того, что для того, чтобы выжить и остаться на рынке, надо искать новые пути продаж.  «Мы начали развивать стратегию дистрибуции по всему миру – связываться с представителями ритейла в других странах и начинать работу с ними путём взаимодействия с конечным покупателем через посредников, хотя до этого у компании практически не было представителей в ритейле», - рассказывает основатель часовой компании. По его мнению, в будущем, когда пандемия закончится,  приобретенный опыт работы  и онлайн активности будут дополнительным, постоянно работающим инструментом.

Предприниматель также выразил надежду, что с приходом третьей волны власти не будут прибегать к таким жестким карантинным мерам, которые нас ждали в марте, апреле и мае. В противном случае экономике, бизнесу и простым людям с этим ударом будет справиться очень сложно, потому что не все представители малого и среднего бизнеса сумели оправиться от  первых двух пандемий. 

Константин Чайкин, однако, уверен в том, что  любой кризис - это еще и  развитие. И хотя прошлый год был для часовых дел мастеров тяжелым, в этом году они уже чувствуют себя на рынке достаточно уверенно. «У нас большие планы на 21, 22 и 23 год – мы уже знаем, что будем делать. Появилось много интересных проектов, которые мы одновременно развиваем. Еще одним плюсом карантина можно назвать глоток свободного времени, который позволил остановиться, оглянуться по сторонам и двигаться с новыми силами дальше», - утверждает Константин Чайкин.