Год назад петербуржцы получили возможность вызвать врача на дом через Службу 122

Изначально голосовой помощник мог единовременно отрабатывать 300-400 вызовов, а сегодня – до 900 вызовов.

 

20 декабря исполнился ровно год с момента начала приема обращений жителей Санкт-Петербурга по вызову врача на дом через Службу 122. Изначально, чтобы разгрузить регистратуры поликлиник, по номеру 122 оформлялись заявки на вызов врача на дом при симптомах COVID-19. С середины марта 2021 года появилась возможность вызова врача на дом по всей симптоматике, что позволило повысить доступность первичной амбулаторной помощи для граждан. Как результат – передача вызова медицинским работникам была полностью снята с медицинских регистраторов в городских поликлиниках и передана в Службу 122, сообщает Комитет по информатизации и связи. 

В связи с тем, что заболеваемость носит волнообразный характер в разное время года, нагрузка за операторов Службы 122 возрастает. Так, в весенние месяцы было в среднем около 200 000 обращений месяц, а в октябре-ноябре эта цифра уже превышала 500 000. На протяжении года качество работы Службы 122 постоянно улучшалось: пересматривались чек-листы (опросники), оптимизировались алгоритмы работы виртуального помощника «Виктории». «Виктория» создана на основе искусственного интеллекта, позволяющего помощнику постоянно обучаться.

Изначально голосовой помощник мог единовременно отрабатывать 300-400 вызовов, а сегодня – до 900 вызовов. На данный момент с помощью виртуального помощника оформляется около 95% заявок по вызову врача. Использование искусственного интеллекта позволило практически полностью исключить время ожидания ответа, а также минимизировать человеческий фактор при оформлении заявок.

С момента создания в апреле 2020 года Единой региональной информационно-справочной Службы 122 было принято более 5 миллионов обращений, из них – почти 3,7 миллиона обращений по тематике вызов врача на дом, к настоящему моменту оформлено более 2,5 миллионов заявок.