«Таксовичкоф»: развиваемся в России, покоряем зарубежье

Сервис заказа такси «Таксовичкоф», по традиции, подводит итоги уходящего года и делится планами на будущее.

 

Генеральный директор сервиса Максим Федоров с гордостью говорит, что навигационная система ТФ работает без сбоев: маршрут 2021 года пройден успешно, просчитан он и на 2022-й. Подробности – в беседе с топ-менеджментом компании.

В настоящее время «Таксовичкоф» предоставляет услуги по заказу такси в Казахстане, республике Беларусь и более чем в 40 городах России. Тестирование программного обеспечения и создание альянсов проходит в Киргизии, Узбекистане, подготовительная работа к запускам ведется в Таиланде, Грузии. Активно прирастают регионы Российской Федерации.

 

Форматы сотрудничества: от совместного предприятия до франшизы

 

«В уходящем году в большую семью городов-обслуживания ТФ в России влились Петрозаводск, Рязань, девять городов Астраханской и Волгоградской областей. На очереди – Тобольск (Тюменская область), ряд городов Ямало-Ненецкого автономного округа, Саха-Якутии, Тюменской, Амурской и Ленинградской областей. В июле была запущена работа в Республике Беларусь: на сегодняшний день уверенный рост показывает город Брест, готовится открытие в Гомеле. В Казахстане, помимо Нур-Султана, в апреле начало работу совместное предприятие в Жезказгане, полным ходом идет тестирование в Алматы, Костанае, Уральске и Туркестане», – рассказывает гендиректор ТФ Максим Федоров.

 

«Думаю, к концу 2022 года мы сможем удвоить количество городов в России и за рубежом, в том числе за счет запуска продажи франшизы. У нас привлекательные условия: низкое ежемесячное вознаграждение – всего 3%, быстрая окупаемость инвестиций – 6 месяцев, доходность – выше 15% и, конечно, уникальная бизнес-модель, проверенная временем. Первыми городами, открытыми по франшизе ТФ стали Златоуст (Челябинская область) и Ишимбай (Республика Башкортостан). На сегодня мы ведем переговоры о покупке франшизы с несколькими десятками предпринимателей», – уточняет директор по развитию ТФ Анатолий Малышев.

 

Теперь – «Tappy Taxi»

 

«Таксовичкоф» продолжает зарубежную экспансию под международным брендом «Tappy Taxi». В Казахстане под ним работают партнеры сервиса в столице республики и в крупнейшем центре металлургии – Жезказгане. Тестовые запуски «Tappy Taxi» ведутся в Киргизии и других странах ЕврАзЭС. В начале года ожидается запуск совместного предприятия в городе Намангане республики Узбекистан.

Кроме того, «Tappy Taxi» имеет хорошие шансы выйти на европейский рынок. В частности, переговоры ведутся с потенциальными партнерами в Германии и Нидерландах.

«Не исключено, что «Таксовичкоф» начнет покорение африканского континента, обосновавшись в Нигерии. Интересно, что запрос на создание альянса поступил через казахских партнеров, которые вместе учились с представителями из Нигерии. Вот она – сила дружбы! Мы заинтересованы в сотрудничестве, но прежде необходимо решить вопрос с работой нашего программного обеспечения. Дело в том, что нет современных оцифрованных топографических карт Нигерии. Пока мы их не раздобудем, говорить о полноценной работе в регионе будет сложно», – рассказывает Максим Федоров. Он также отмечает, что в зависимости от страны-присутствия ТФ сталкивается с технологическими препонами, один из которых – отсутствие устойчивого интернет-покрытия.

 


«Мы первыми ввели QR-коды»

 

Спокойствие, речь не о сертификатах, подтверждающих вакцинацию от COVID-19. Хотя данные о привитых сотрудниках в ТФ обновляют еженедельно. В этом году сервис в содружестве с комитетом здравоохранения Петербурга проделал колоссальную работу в сфере обеспечения безопасности клиентов такси и водителей такси в период пандемии, организовав работу выездных бригад для собственных сотрудников, а также для водителей таксопарков-партнеров. И сегодня мы с уверенностью можем говорить, что вакцинацию завершили практически 90% наших коллег. Однако первые QR-коды появились в приложении «Таксовичкоф» для оплаты поездок в такси. Такая финансовая операция стала возможной благодаря коллаборации со Сбером и банком Тинькофф. Оплата по QR-коду дает повышенный кешбек в размере 5% на личный счет в мобильном приложении такси. «Внедрение этой технологии расширяют наши возможности по предоставлению максимально комфортных условий для клиентов и развитию собственной инновационной платформы по оптимизации и автоматизации логистических процессов в сфере внутригородских легковых перевозок», – отметил гендиректор ТФ Максим Федоров.

 

Новый класс пассажирских перевозок

 

В марте 2021 года «Таксовичкоф» отреагировал на запрос со стороны b2b сегмента на расширение опций и функционала по организации развозки сотрудников предприятий. Одними минивенами было уже не обойтись, а потому автопарки-партнеры сервиса пополнились 19-тиместными Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter. С июня по сентябрь ТФ зафиксировал 70% рост количества заказов на данный вид транспорта. При этом все заказы – это органический поток клиентов через сайт «Таксовичкоф». «Сегодня идет активное расширение партнерской базы и брендирование микроавтобусов. С января 2022 года планируется запустить маркетинговое продвижение опции, в том числе с рекламой услуг по перевозке организованных детских групп», – сообщил операционный директор сервиса ТФ Илья Байко.

 

Самое удобное и функциональное приложение

 

Независимые эксперты центра оценки товаров и услуг «Роскачество» дважды в 2021 году назвали клиентское приложение «Таксовичкоф» наиболее удобным и функциональным. В марте 2021 года ТФ вошел в тройку лидеров как на платформе Android, так и на платформе iOS. По итогам ноябрьской экспертизы приложение также названо одним из лучших в России. «Напомню, что скидка на поездки при заказе такси через мобильное приложение составляет 20%. Традиционно к Новому году мы готовим приятные подарки и сюрпризы для своих клиентов, обо всех скидках и действии промокодов можно узнать на сайте ТФ в разделе «Акции», – рассказал директор по маркетингу ТФ Георгий Дадашов.  

«Фактически уже можно говорить о создании SuperApp. В зависимости от города-присутствия через собственное суперприложение «Таксовичкоф» возможен заказ широкого спектра опций. К примеру, в Петербурге к услугам пользователей эвакуация автомобилей силами «Эвакуаторчикоф», заказ автобусных перевозок под брендом ТФ, грузоперевозок силами партнеров из сервиса «Грузовичкоф», курьерская доставка, заказ еды через сервис «Dostaевский». Мы постоянно работаем над расширением вертикали предложений, чтобы удовлетворить запросы наших клиентов, сохранив высокое качество, безопасность и скорость обслуживания», – заключил гендиректор ТФ Максим Федоров.