"Новости малого бизнеса": Предпринимателям нужны внимание и общественный резонанс

По словам доцента кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС Дмитрия Десятниченко, вход по QR-кодам снижает поток клиентов и выручки, но к закрытию заведений сам по себе не приведет.


Своим демаршем предприниматели стремятся в первую очередь привлечь внимание и вызвать общественный резонанс, желая показать, что запас прочности у бизнеса, который с трудом пережил локдауны и жесткие санитарные ограничения, уже иссякает. Так прокомментировал доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС, кандидат экономических наук Дмитрий Десятниченко сопротивление петербургского бизнеса введению QR-кодов.

«Предприниматели хотят, чтобы их аргумент о том, что наличие QR-кода не является 100% гарантией того, что именно здесь и сейчас к вам пришел covidfree-посетитель, был услышан на уровне правительства», - отметил эксперт. Бизнес, вероятно, рассчитывает, что если будет хороший общественный резонанс, то контроль в дальнейшем будет более мягким.

Процедура обязательной проверки кодов сказывается на имидже заведения и сдерживает поток клиентов и выручки. В центральной части города заведения могут потерять 25-35%, а в среднем  по Петербургу - - 10-20%. С другой стороны, в некоторых заведениях поток может и вырасти, поскольку у городской власти нет ресурсов контролировать все заведения в ручном режиме.

В то же время Дмитрий Десятниченко считает минимальной вероятность того, что именно QR-коды могут стать основным фактором банкротств и разорений для петербургских предпринимателей. С другой стороны, городским властям и бизнесу необходимо искать компромиссные, «социально неинвазивные», решения в сфере контроля иммунизации.

Как сообщали «Новости малого бизнеса», ко вчерашнему дню организатор «QR-сопротивления» Александр Коновалов насчитал 155 поддерживающих протест предприятий и организаций.