«Новости малого бизнеса»: Процедуру ликвидации малых и средних предприятий предложено упростить

По просьбе «Новостей малого бизнеса» свою оценку документу дала кандидат юридических наук  Венера Шайдуллина.

 

При принятии изменений в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и введении процедуры упрощенной ликвидации малых и средних предприятий (МСП) для владельцев малого и среднего бизнеса наступит некоторое облегчение в их деятельности.  

Об этом «Новостям малого бизнеса» сообщила кандидат юридических наук, основатель цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив "Инициатор", член экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологии Государственной Думы Российской Федерации Венера Шайдуллина.

По ее словам, не секрет, что сейчас процедура ликвидации малых и средних предприятий  достаточно сложная, и если индивидуальные предприниматели более менее справляются с этой задачей, то владельцы МСП зачастую просто бросают свои бизнесы. 

«Да, можно просто не сдавать отчетность в течение года и предприятие налоговики закроют, но могут наступить негативные последствия для учредителей. Так, данные лица в течение трех лет они не могут регистрировать новые юрлица, а также могут быть привлечены к административной ответственности за непредставление сведений о юридическом лице и несдачу отчетности. Поэтому упрощенная ликвидация — это благо для владельцев»,- считает Венера Шайдуллина. 

Она также утверждает, что, пока данная процедура детально не прописана в законодательстве, неясно, какие подводные камни могут возникнуть у владельцев МСП. Но зато у предпринимателей появляется возможность закрывать предприятие с долгами, т. к. ликвидационный баланс не сдаётся, и налоговая не получает доступ к информации о расчетах с контрагентами. 

«Хотя в поправках и прописано как одно из условий — отсутствие долгов перед кредиторами. Поэтому здесь есть возможность для нерадивых владельцев схитрить и закрыть предприятие с долгами перед контрагентами. Для этого, я считаю, необходимо прописать возможность взыскания долгов непосредственно с учредителей после такой процедуры. И установить для такой процедуры не трехмесячный, как планируется, а трехгодичный срок исковой давности»,- комментирует эксперт.