Переход на новую модель транспортного обслуживания будет проводиться в три этапа

Коммерческий транспорт будет заменен на социальный, доступный всем льготным категориям пассажиров.

 

Губернатор Александр Беглов провел рабочее совещание по готовности к переходу на новую модель транспортного обслуживания пассажиров в Петербурге.

«Транспортная реформа — это назревшие изменения. Мы переходим на экологичные виды топлива. Создаем безопасные, комфортные и удобные условия для поездок. Коммерческий транспорт будет заменен на социальный, доступный всем льготным категориям пассажиров. К открытию готовятся 92 новых автобусных маршрута. Городской автопарк пополнят 2800 современных и комфортабельных автобусов, работающих на природном газе», - отметил Александр Беглов.

Распоряжением губернатора новая модель транспортного обслуживания будет вводиться поэтапно, начиная с апреля этого года.

На первом этапе городу потребуется 864 автобуса. Это маршруты с полным сохранением трассы следования.

Второй этап начнется в июне 2022 года. На новые маршруты или маршруты с изменением трассы, для ввода которых полностью готова инфраструктура, выйдут 693 автобуса.

На третьем этапе на новые маршруты или маршруты с изменением трассы, инфраструктура для которых будет готова к июлю 2022 года, выйдут 1244 автобуса.

В целом полностью изменят маршрут следования только 26 из 544 городских маршрутов, что составляет менее 10%.

Реформа позволит создать в городе единую транспортную систему с высоким уровнем качества услуг.

Александр Беглов подчеркнул, что перевозчики уже выпускают новые автобусы на маршруты. Сейчас в городе работает 329 машин на газовом топливе.

На всех муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах будет установлена единая тарифная и льготная политика.

В рамках транспортной реформы будет оборудовано 200 новых остановок общественного транспорта. До 2024 года запланирована поставка 339 трамваев (в том числе 73 трамвая «ретро» для маршрутов в исторической части города) и 389 троллейбусов. Это позволит обновить 65% трамваев и 76% троллейбусов.

Параллельно с поставкой новых трамваев и троллейбусов проводится ремонт путевого хозяйства (55 км путей и 302 км контактной сети), энергосистемы (замена устаревшего оборудования на 28 тяговых подстанциях), трамвайных и троллейбусных парков.

Выполнение этой программы позволит Горэлектротрансу создать 15 скоростных магистральных трамвайных маршрутов, увеличить эксплуатационную скорость, снизить интервалы движения.

Также будет обновлен подвижной состав метрополитена: за счет средств Фонда национального благосостояния будет закуплено 950 вагонов метро. «Это позволит обновить почти 50% подвижного состава.

«Такое масштабное обновление подвижного состава происходит впервые за последние тридцать лет», - подчеркнул губернатор.