Петербургская транспортная реформа получит софинансирование из Москвы

Государственная программа по развитию транспортной системы города в 2021 году была исполнена на 98,3 %.

 

На заседании правительства Санкт-Петербурга под председательством губернатора Александра Беглова было рассмотрено выполнение в 2021 году государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» и обсуждены задачи на 2022 год, сообщает пресс-служба городского правительства. 

Губернатор отметил, что по решению Президента России на развитие петербургского транспортного узла выделяются значительные федеральные средства. В прошлом году общий объем финансирования государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт Петербурга» составил 170 миллиардов рублей.  И них из бюджета города – 125 миллиардов рублей.

В 2022 году негосударственные перевозчики закупят 2 800 автобусов на газомоторном топливе. Из них в рамках первого этапа реформы на улицы уже вышли почти 900 автобусов. «Все автобусы – российского или белорусского производства. Мы не зависим здесь от западных стран», - сказал глава города. 

Всего в текущем и 2023 году будет поставлено 286 троллейбусов и 192 трамвайных вагона.

Александр Беглов подчеркнул, что Петербург будет продолжать строительство метро и реализовывать проекты по выводу транзитных потоков на скоростные магистрали в обход городских улиц. Заключён государственный контракт с АО «Метрострой Северной столицы», в который включено более 30 объектов строительства метрополитена.

Петербургский метрополитен готовится к масштабной замене подвижного состава. С привлечением средств Фонда национального благосостояния планируется заключить контракты на поставку 950 вагонов метро.  В 2022 году будет поставлено 72 вагона – все отечественного производства.

Губернатор подчеркнул, что важным направлением остается своевременный ремонт дорог, трамвайных путей и мостов. В 2021 году отремонтировано 149 км дорог по 69 адресам. Завершено строительство пяти крупных дорожных объектов: обхода Красного Села (2 этап), продолжения Софийской улицы, Лиговского путепровода, продолжения Варшавской улицы и Южно-Волхонской дороги (2 этап). Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения увеличилась на 19 км.

Среди задач Государственной программы на текущий год – снижение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки до 13,2 процента.

Губернатор отметил, что государственная программа по развитию транспортной системы города в 2021 году была исполнена на 98,3 %. Он поблагодарил транспортный блок за работу и подчеркнул, что достигнутые показатели необходимо превысить в 2022 году.