МСБ обеспечивает треть поступлений в городской бюджет

В этом секторе трудятся 58% петербуржцев. На заседании правительства подведены итоги выполнения госпрограммы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» и определены задачи на 2022 год.

 

«По итогам прошлого года у нас был значительный рост в большинстве отраслей.  Большой вклад в укрепление экономики внесли малые и средние предприятия», -  отметил губернатор Александр Беглов. Он подчеркнул, что в малом и среднем бизнесе сегодня трудятся 1 миллион 780 тысяч человек – более 58 % занятых в экономике города жителей.  В среднем по России этот показатель составляет 35%.

Александр Беглов сообщил, что в прошлом году в Петербурге в два с половиной раза выросло число самозанятых — до 272 тысяч человек. Малый и средний бизнес сегодня обеспечивает 33% поступлений в городской бюджет, сообщает пресс-служба Смольного.

Значительная часть предприятий МСП занята в потребительском секторе. Это более 25 тысяч предприятий розничной торговли, 9 тысяч предприятий общественного питания и почти 10 тысяч предприятий бытового обслуживания.

Лидером потребительского сектора остается сфера торговли. В 2021 году ее вклад в бюджет Санкт-Петербурга составил 24%.

В прошлом году из-за пандемии дополнительный импульс получила интернет-торговля. По итогам 2021 года объем интернет-продаж в Санкт-Петербурге вырос на 49,4% по сравнению с 2020 годом и достиг 164 миллиардов рублей.

Оперативным штабом совместно с предпринимательским сообществом разработан пакет мер поддержке бизнеса в условиях санкций.  Большинство этих мер уже введены.

Губернатор выразил благодарность малому и среднему бизнесу за работу в предыдущие годы и настоящее время. «Мы выстояли после первых санкций и в период пандемии. Мы уверенно отвечаем на новые санкции, потому что много и слаженно работаем. В нашей стабильности – значительная доля труда, таланта и энергии предпринимателей», - сказал Александр Беглов.

Губернатор отметил, что для дальнейшего устойчивого развития экономики необходимо грамотно использовать внутренние ресурсы и помочь компаниям адаптироваться к новым условиям. Так же необходимо наладить взаимодействие малого бизнеса с крупными корпорациями и компаниями: такое сотрудничество позволит обеспечить спрос на продукцию и услуги малых и средних предприятий.