«Новости малого бизнеса»: Землю под стоянки для большегрузов отправят на торги

Нынешним арендаторам позволят пользоваться землей до истечения срока договора с городом, пишут «Новости малого бизнеса». 

 

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли сегодня в первом чтении изменения в городской закон «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов».

Автор законопроекта депутат Андрей Алескеров усомнился в целесообразности 

наличия в Законе статьи, согласно которой в аренду без проведения торгов возможно получить земельный участок для размещения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Кроме этого, в законе  отсутствует положение о некоммерческом использовании предоставленного для размещения грузовых автомобилей земельного участка. «Полагаю, что такие земельные участки должны предоставляться на общих основаниях, в условиях конкурентной борьбы», - подчеркнул парламентарий. 

Сославшись на данные КИО, он  сообщил, что количество льготных договоров аренды растет год от года. Если на конец 2019 года был заключен 161 договор, то через год, в 2020-м,  уже 242. Согласно последним данным, число договоров составляет 286. При этом общая площадь земельных участков, предоставленных в аренду без торгов для размещения грузовых автомобилей - 1811186 кв.м. По оценке автора законопроекта, городская земля в данном случае используется неэффективно и нерационально, а возможность уйти от торгов провоцирует коррупцию, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». 

При этом, по словам Андрея Алескерова, нередки случаи использования земельных участков не по назначению. Так, сданный КИО в аренду в 2020 году участок на улице Доблести превращен в автостоянку в основном для легковых автомобилей. Есть и более вопиющие примеры: в Красном Селе на арендованный участок пытались завозить загрязненные грунты. 

«Считаю, что предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать проведению конкурсных процедур, обеспечению контроля за их проведением, а также увеличению доходной части бюджета Санкт-Петербурга за счет возможного увеличения размеров арендных платежей. Кроме этого, с принятием законопроекта мы прекратим практику получения городской земли в аренду без конкурса и по льготной ставке с целью ее нецелевого использования», - убежден депутат. 

Денис Четырбок поинтересовался, что будет с уже заключенными договорами, на что получил ответ, что закон обратной силы иметь не будет. Дефицита парковочных мест, по оценке автора законопроекта, также не будет. Так, в Кировском и Красносельском районах парковки для большегрузов заполнены не более чем на 60%. 

«Сейчас сложная экономическая ситуация. Не усугубим ли мы положение дальнобойщиков?» - высказался Алексей Макаров, добавив, что «проект прекрасен для спокойного времени».  

Михаил Амосов в своей реплике подчеркнул, что обсуждаемый закон – на перспективу, на 2023-24 годы, когда вновь формируемые участки будут распределяться через торги. 

Однозначно поддержал законопроект Дмитрий Павлов. «Мы обеспечим равный доступ к участкам для всех перевозчиков. То есть свободный доступ к имуществу города», - сказал он. 

В результате за принятие документа в первом чтении проголосовали 47 депутатов, против и воздержавшихся не было. Срок принятия поправок определен до 1 июня. До этого времени, пообещал Андрей Алескеров, будут проведены также консультации с представителями Ассоциации грузоперевозчиков.