Треть педагогов и родителей считают, что запрет соцсетей улучшил успеваемость детей

По данным аналитиков SuperJob, треть преподавателей Петербурга уверены, что уход из России таких соцсетей, как Instagram, Facebook, Twitter, а также ограничения в работе TikTok  положительно сказались на учебе школьников.

«Стало меньше инфошума», — комментируют педагоги. Опрос также показал, что 41 процент считает, что эти запреты никак не повлияли на результаты образовательного процесса, так как дети «с развитым самоконтролем и мотивацией учатся и с соцсетями, и без них». И только каждый одиннадцатый учитель Северной столицы  отметил, что исчезновение из информационного пространства соцсетей, скорее отрицательно сказалось на учебе школьников. Респонденты напоминают: при всей неоднозначности, новые медиа — это еще и полезный контент, к примеру, образовательные марафоны и просветительская работа известных ученых и преподавателей, помогают в учебе.
 Эксперты также отмечают, что  мнения родителей по поводу влияния на учебу соцсетей оказались схожими с учителями. Выяснилось, например, что положительное влияние ухода соцсетей на учебу своих детей также отмечают лишь 30 процентов   родителей. При этом, почти половина опрошенных мам и пап старшеклассников признались, что не заметили каких-либо изменений:  ученики продолжают пользоваться Instagram через VPN либо уже нашли замену этой соцсети. Еще 8 процентов респондентов сообщили, что уход соцсетей сказался на учебе их детей негативно. При этом и в положительном, и в отрицательном влиянии исчезновения некоторых новых медиа на учебу детей чаще убеждены отцы, тогда как среди матерей больше тех, кто не заметил серьезных изменений.