"Новости малого бизнеса": Один «Макдоналдс» в Петербурге точно не откроется

ТЦ «Смайл» »  просит пересмотреть договор с новым собственником сети из-за снижения выручки после 15 марта, когда ресторан перестал работать, и риск ее падения после открытия под новым брендом


Члены Российской гильдии управляющих и девелоперов обратились к новому собственнику сети ресторанов McDonald’s в России – ООО «СРП» - с требованием о пересмотре условий договора аренды. В качестве причины собственник ТЦ «Смайл» в Петербурге указывает снижение выручки после 15 марта, когда ресторан перестал работать, и риск ее падения после открытия под новым брендом.

В своем письме ООО «Научно-технический центр «Радуга» (владелец ТЦ «Смайл») отмечает, что при разработке концепции торговый центр рассчитывал получать дополнительно 10% трафика при наличии в составе ТЦ известного бренда. По этой причине ресторан McDonald’s был размещён с крайне низкой арендной платой. Однако после прекращения работы ресторана с 15 марта 2022 года ТЦ «Смайл» зафиксировал недополучение плановой выручки. При этом в компании опасаются, что ресторан, который планирует открыться под брендом сети, может снизить поток потенциальных посетителей. «Новый бренд — это риск недополучения планируемой выручки (арендной платы) как от бренда McDonald’s», - указано в письме.

В адрес ООО «СРП» со стороны ООО «Научно-технический центр «Радуга» была направлена досудебная претензия о расторжении договора аренды и взыскании убытков. В компании считают, что приостановка деятельности ООО «СРП» не является форс-мажорной ситуацией и находится под контролем ООО «СРП», а также является его инициативой, что в свою очередь является нарушением договорных обязательств и причиняет убытки арендодателю, пишут «Новости малого бизнеса».

Комментируя это обращение, директор департамента торговых центров Becar Asset Management Алексей Попиков отметил, что на протяжении шести лет совместный бизнес ТЦ «Смайл» и ресторана McDonald’s был взаимовыгодным. Однако при анализе посещаемости выяснилось, что за весь период сотрудничества увеличения трафика не происходило. «Клиенты McDonald’s шли исключительно в ресторан, минуя арендаторов ТЦ. Поэтому мы считаем, что в нынешних условиях нахождение ресторана McDonald’s в ТЦ «Смайл» в качестве арендатора является коммерчески невыгодным для ТЦ»,- заявил он.