Алетейя и Джинн

Когда вокруг суровая действительность, так хочется погрузиться в мир сказки.  Это легко сделать, попав в кинозал и посмотрев новый фильм-фэнтези «Три тысячи лет желаний». Романтичная сказка для взрослых о любви земной женщины и тысячелетнего джинна заворожит любого зрителя.

 

Снят фильм по мотивам повести обладательницы Букеровской премии, британской писательницы Антонии Сьюзен Байетт «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз». Но режиссер ушел о первоосновы довольно далеко, написав собственный сценарий. 

Немолодая рыжеволосая героиня, по профессии ученый-гуманитарий, приезжает в Стамбул на симпозиум, где во время доклада видит среди слушателей призрак джинна и теряет сознание. Затем она вместе с другом-коллегой приходит на Гранд-базар, где выбирает себе в качестве сувенира интересной формы флакончик, явно старинный, с загадочной историей и даже не до конца отмытый.

У себя в отеле она решает привести его в божеский вид и трет электрической зубной щеткой, что приводит к нарушению герметичности и …

Все мы читали в детстве книгу «Старик Хоттабыч» и помним, как джинн может явиться из сосуда. Он и является – огромный, чернокожий и … неожиданно очень добрый и несчастный. У него, кто может исполнить любые три желания, нет того, что есть у этой женщины – свободы. Она вроде бы должна быть несчастной – ни детей, ни мужа, зато есть свобода выбора, а у него есть все, но нет главного – свободы. Он не только раб лампы – как Алладин, он раб желаний того, кто выпустил его из сосуда.

Этот фильм - яркий и красочный, надо смотреть, а вот некоторые его детали стоит обсудить, считает корреспондент «Конкретно.ру». Почти все пространство картины занимает диалог Алетейи  (Тильда Суинтон)  и Джинна (Идрис Эльба), причем произносимый в одной интерьере – номере в 5-звездочном отеле Стамбула, где оба героя облачены в белые купальные халаты. Она поначалу суха и скептична, он напротив, мягок и романтичен. По ее требованию Джинн начинает рассказывать историю о том, как оказался заточен в старинном сосуде. Причем это далеко не первое его заточение. И все три истории воспринимаются как яркие мини-блокбастеры.


Первая из них связана с царицей Савской, и отправил его в сосуд другой могущественный джинн, завладевший вниманием царицы. Прекрасно сняты сцены борьбы доброго и злого джиннов, искусные компьютерные съемки понравятся и тинейджерам, и взрослым зрителям. А женщины вздохнут, видя мудрые страдающие глаза романтичного Джинна.

Вторая его история также мелодраматична – он помогает наложнице обрести внимание молодого принца, а потом страдает от рук их недругов, и снова его ждет заточение на тысячелетие, когда перед глазами Джинна проносятся

эпохи, цивилизации и погубленные страстями династии.  В этой части фильма знаменитый режиссер Джордж Миллер, лауреат премии «Оскар», создатель   фильмов «ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ», «МАСЛО ЛОРЕНЦО», ДЕЛАЙ НОГИ» и других демонстрирует уморительные комедийные навороты о том, при каких обстоятельствах в условиях гарема Джинну удалось выскользнуть из второго флакона.

Но и здесь невезение – будучи вызволенным снова женщиной, но уже искательницей не приключений, а знаний, вскоре опять попадает в сосуд, так как чтобы покинуть его окончательно и бесповоротно, он по воле провидения должен исполнить три желания освободившей его женщины. Но история все время повторяется – до третьего желания дело так и не доходит, пока в него не включается Алетейя, имя которой, если покопаться в интернете, обозначает богиню, которая была дочерью Зевса.

Каждый зритель сам может себе нафантазировать объяснение последующих событий: Алетейя просыпается все в том же отеле в Стамбуле и … Либо дальнейшее, как впрочем и предыдущее, ей снится, либо она просто об этом мечтает, либо это все же происходит в действительности. А вот что именно, лучше узнать, посмотрев фильм «Три тысячелетия желаний» до конца.


А пока можно сказать, что в ходе его просмотра те, кто побывал раньше в Стамбуле, захочет повторить туда визит, а те, кто не были, захотят туда попасть, благо, что слетать в Турцию пока никто россиянам не запрещает.

Те, кто не видел фильмов с участием Идриса Эльбы, темнокожего актера, обладателя премии «Золотой глобус», снявшегося в таких известных фильмах как «Хоббс и Шоу», «Безродные звери», «Лузеры», «Долгая дорога к свободе», «Рок-н-рольщик» и другие, возможно, захотят их посмотреть.

Как и картины обладательницы премии «Оскар» Тильды Суинтон, снявшейся в известных картинах: «Доктор Стрэндж», «Отель Гранд Будапешт», франшиза «Хроники Нарнии», «Майкл Клейтон», «История Дэвида Копперфилда», «Французский вестник» и других.

Так что не зря этот фильм-фэнтези Джорджа Миллера с участием таких известных звезд мирового кинематографа был удостоен чести провести мировую премьеру на 75-м Международном Каннском кинофестивале.

И теперь, 8 сентября 2022 года, состоится его российский премьерный кинопоказ, который, в том числе, пройдет и в кинотеатрах Санкт-Петербурга.