“Новости малого бизнеса”: Технологический уровень российских фармпредприятий по ряду позиций превышает зарубежный

Об этом заявил генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, пишут “Новости малого бизнеса”. 


На встрече с журналистами Виктор Дмитриев категорически опроверг мнение, что порядка 10% лекарств на отечественном рынке являются фальсификатами, отмечает корреспондент “Новостей малого бизнеса”. “Я не знаю, откуда берутся такие цифры, - сказал он. - Когда я их слышу, то всегда прошу назвать конкретный источник информации, и ни разу не услышал его”.

Виктор Дмитриев подчеркнул, что с 2014 года в России действует система стандартов GMP. Это гарантирует качество производства лекарственных препаратов на всех предприятиях. Система стандартов включает в себя не только оборудование и помещение, но и требования к квалификации работников. По его оценке, отлажен и входящий контроль всех ингредиентов и субстанций. “Сегодня это достаточно сложные механизмы, и я с гордостью могу сказать, что  технологический уровень российских предприятий по ряду позиций даже превышает зарубежный. И связано это с тем, что у нас реализовывается госпрограмма “Фарма - 2020”: многие заводы, построенные в последние 5-7 лет, оснащены новейшим  оборудованием, не имеющим аналогов за рубежом”, - заверил глава профильной Ассоциации. Кроме того, благодаря программе “Фарма-2020” на территории России локализовано производство многих транснациональных компаний. 

Виктор Дмитриев отметил, что успехи отечественных производителей меняют ситуацию на рынке: все больше пациентов убеждаются, что российские лекарства ничем не уступают зарубежным аналогам, но при этом гораздо доступнее по цене. 

“Если взять в целом, то сегодня на нашем рынке в среднем 75% упаковок, которые обращаются, это  лекарства, произведенные на территории РФ. При этом если смотреть на финансовую составляющую, то картина прямо противоположная. То есть получается, что локально произведенный препарат фактически в среднем в два раза дешевле зарубежного. Соответственно, доступность таких препаратов возрастает как для конкретного пациента, так и для системы здравоохранения”, - разъяснил эксперт. 

“Наша задача -  сделать жизнь пациентов безопаснее, лечение более эффективным, а бизнес прибыльным. То есть хотелось бы, чтобы и пациенты были здоровы, и бизнес имел возможность развиваться дальше”, - заключил гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей.