"Новости малого бизнеса": Россиянам разрешат распивать алкоголь на верандах ресторанов

Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса, председатель координационного совета Федерации ресторанов и отельеров России Сергей Миронов рассказал на пресс-конференции о последних законодательных инициативах, предложенных сообществом. «Во всей России на всех летних площадках пьют алкоголь, но это нарушение закона, - напомнил он. - Такая правовая коллизия: алкоголь можно пить только в границах, очерченных лицензией, то есть в помещении ресторана или кафе. Но понятно, что мы не говорим посетителю – ты на веранде поешь, а выпить бокал вина приходи на стойку. Это бред».

С подачи профессионального сообщества, вопрос начал решаться, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Так, после встречи с Сергеем Собяниным московские власти выпустили распоряжение, разрешающие подавать спиртное в летних кафе в 2022 году. Следующий шаг, предпринятый общественным уполномоченным в сфере ресторанного бизнеса – переговоры с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. «Там нас поддержали. Мы совместно разработали законопроект, который сейчас пошел в Госдуму, и я думаю, что данная правовая коллизия будет устранена», - отметил Сергей Миронов, добавив, что антагонистов идеи на сегодняшний день нет.

Еще одна важная проблема, которой занимается столичный общественный бизнес-омбудсмен - это работа с маркировкой. Некоторые требования на практике очень сложно выполнимы для бизнеса, указал он. В связи с этим ведется активное взаимодействие с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и в перспективе – с Минпромторгом. Поскольку законодательство о маркировке уже принято, то профессиональное сообщество лоббирует для начала облегчение норм и введение отсрочек, а в дальнейшем, надеется Сергей Миронов, удастся изменить и законодательство.

Московский общественный омбудсмен поделился также положительным опытом использования действующего моратория на проверки. «Это наше важное достижение, - подчеркнул Миронов. - Мы смогли согласовать и договориться до конца, как действует этот мораторий. Мы наладили полное взаимодействие с Роспотребнадзором, с МЧС, УВД, ФНС, со всеми подразделениями администрации Москвы. И мы решили, как все это будет проходить – а именно, проверки должны превратиться в профилактику». На практике это выглядит так: представители различных надзорных ведомств выходят на места, чтобы обучить бизнес работе без нарушений. Процесс полностью отлажен, и если в аппарат омбудсмена поступают жалобы от предпринимателей, все решается в течение буквально одного дня. «Результат, на мой взгляд, в Москве просто колоссальный. Такого результата, наверно, нет ни в одном регионе. Это наша прямая работа», - заключил общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса.