Россияне стали реже покупать продукты в крупных сетевых магазинах

И чаще в мелких дешевых у дома, а еще чаще - через интернет.

 

Оборот торговли в крупнейших сетях по итогам 2022 года сократился на 5% в натуральном выражении, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). В основном натуральные продажи сократились в гипермаркетах и супермаркетах, а вот в дискаунтерах и «магазинах у дома» они наоборот выросли на 2–3% по сравнению с прошлым годом.

В  Институте развития предпринимательства и экономики полагают, что падение физического оборота продовольственных товаров произошло из-за сокращения потребления дорогих продуктов. Люди отказываются от деликатесов и оставляют только самые дешевые и необходимые продукты. В прошлом году, например, опрос ВЦИОМ показал, что треть россиян сократили расходы на питание.

Еще больше, чем в дешевых магазинах, вырос оборот в онлайн-рознице - на 42%. Категория "продукты питания" стабильно растет с 2020 года. Однако обороты онлайн-  и обычной торговли несопоставимы: 417 млрд рублей против 38,3 трлн рублей за 11 месяцев прошлого года (по информации Росстата).

При этом президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов обратил внимание, что траты на продукты в интернете растут медленнее, чем инфляция: 1058 рублей в начале 2022 года против 1115 рублей в ноябре. То есть, фактически покупатели тратят на больше, просто заказы делают чаще.

"Конкретно.ру" отмечает, что по данным Росалкогольрегулирования продажи водки в России выросли за 2022 год на 5,9% в сравнении с 2021 годом, до 76,2 миллиона декалитров.