Портрет героя в отражениях: как прошел творческий вечер солиста театра «Зазеркалье» Дмитрия Каляки

Серию творческих портретов своих солистов задумали в театре на Рубинштейна,10, о чем рассказал перед началом творческого вечера Дмитрия Каляки художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» Александр Петров.     

 

На днях состоялся первый театрализованный концерт из этой серии - чествовали ведущего солиста театра «Зазеркалье» Дмитрия Каляку. Ежегодно публика видит певца в новых и новых ролях, многие зрители идут в «Зазеркалье» специально на спектакли с любимым артистом.     

Дмитрий Каляка – тенор, победитель Международного конкурса им. Ф. Шопена в номинации «Академический вокал» (Санкт-Петербург, 2015), лауреат Международного оперного конкурса-фестиваля (г. Райнсберг, Германия, 2016 и 2017), номинант Национальной оперной премии «Онегин» за роли в спектаклях театра «Зазеркалье» (Бомелий, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова в 2018 г., Отелло в спектакле «Отелло» Дж. Верди в 2020 г.), неоднократный участник мастер-классов Елены Образцовой и Владимира Атлантова, участник Летней Академии молодых певцов Мариинского театра в г. Миккеле (Финляндия).

Его Герман в «Пиковой даме» и шекспировский Отелло оставляют неизгладимое впечатление. Зрителям, поклонникам этого певца, подарили его творческий вечер. Это не было только сольное выступление, его поддержали коллеги по театру «Зазеркалье».

Дмитрий Каляка в труппе этого театра с 2016 года, а его артистическая карьера довольно своеобразна. Он выпускник Первого Медицинского института, работал какое-то время  сосудистым хирургом, а в оперу пришёл благодаря своему неординарному природному дару и непреодолимой тяге к вокальному искусству.

Не менее уникальным был и его дебют -  яркая роль Хосе на сцене «Зазеркалья» в опере Ж. Бизе «Кармен».  Такой старт можно назвать только чудом, обычно певцы годами идут к этой многотрудной партии. На своем февральском творческом вечере Дмитрий Каляка очень темпераментно спел свою партию из заключительной сцены этой оперы вместе с Дарьей Росицкой. А стартовал творческий вечер певца с выступления художественного руководителя театра Александра Петрова, который сказал, что за тот период, когда в «Зазеркалье» поет Дмитрий Каляка – он настоящий герой в отражениях, и они с предвкушением ждут начало этого цикла, что продолжит славу театра.

Открылся вечер дуэтом Отелло (Дмитрий Каляка) и Дездемоны (Ольга Черемных). В первом отделении певцы были не в сценических оперных костюмах, а в концертных, но настолько публика театра хорошо знала все нюансы этой оперы, что аплодисменты долго не смолкали. Следом шел отрывок из оперы «Кармен»: Сегидилья в исполнении Екатерины Курбановой, а Арию с цветком блистательно спел Дмитрий Каляка. На смену им на сцене появилась Виктория Романова с куплетами Олимпии из оперы «Сказки Гофмана». Очень прочувствовано прозвучала ария Каварадосси из «Тоски» - прекрасный тенор Дмитрия Каляки в очередной раз покорил зал.


Отрывки из оперы «Пиковая дама» звучали в этот вечер дважды: сначала Виктор Коротич исполнил Балладу Томского, а во втором отделении уже в сценических костюмах пели Елена Миляева (Лиза) и Герман (Дмитрий Каляка). Их трогательный и драматический дуэт из второй картины этой оперы на фоне задника со всепоглощающей луной и бредущей страшной Графиней (прекрасный образ, созданный Анной Дарьяновой) запоминается не меньше, чем во время просмотра этой оперы целиком. Еще один дуэт завершил первое отделение концерта: Чио-Чио-сан (Александра Бабаян) и Пинкертон (Дмитрий Каляка) из оперы «Мадам Баттерфляй», вызвал яркое желание увидеть ее на сцене театра «Зазеркалье» в ближайшее время, передает корреспондент «Конкретно.ру».  

Второе отделение очень порадовало любителей оперы – на сцене был представлен хотя и минимум декораций, но они были очень хороши. Когда на фоне задника с изображением благословенной Венеции на сцену «выплыла» гондола и зазвучала Баркарола из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», то показалось, что две прекрасные певицы нас погрузили в настоящую венецианскую атмосферу – Мария Граничнова и Анна Евтушенко были очень романтичны в своих ролях.

Контрастом зазвучали аккорды заключительной сцены из оперы «Кармен» и на фоне окровавленного быка на заднике. Дмитрий Каляка и Дарья Росицкая не только блестяще исполнили свои партии, но и драматически сыграли трагедию гибели героини от руки возлюбленного.

Долго не стихали аплодисменты в этот веер в зрительном зале «Зазеркалья». Виновника торжества – Дмитрия Каляку просто завалили цветами, множество раз все исполнители и постановщики этого творческого вечера выходили на поклоны. Изрядная доля аплодисментов досталась и оркестру театра, и его главному дирижеру Павлу Бубельникову, и постановщику этого творческого вечера, бессменному руководителю театра Александру Петрову.