"Новости малого бизнеса": Продажи автомашин снизились на две трети

Продавать больше стали только "китайцев" (в процентном отношении) и Lada - в количественном, пишут "Новости малого бизнеса".


В феврале 2023 года продажи автомобилей снизились на 62,1%, или на 68 590 штук по сравнению с февралем 2022 года, и составили, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса,  41 851 автомобиль.

В АЕБ отметили, что ежемесячные данные не включают информацию о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную, а также данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd. 

Выросли продажи автомашины Lada - на 5% за февраль, до 23 437 штук - и значительно существеннее в процентах - китайских марок. Рекордсмен - Great Wall, показавший рост на 679% (304 машины вместо 39 в прошлом году). Продажи Changan увеличились на 123% (1050 вместо 471), Geely (4053 вместо 2188) - на 85%, FAW - на 63%, Haval - на  49% (5324 вместо 3569).

При этом в феврале не было продано ни одного Cadillac, Porsche,  DFM, Chevrolet, Lexus. Правда, последних продали пять штук в январе, но это мелочь по сравнению с прошлогодними показателями - 1447 за январь-февраль.

Как сообщали "Новости малого бизнеса", за 11 месяцев прошлого года продажи новых машин упали на 60%, а в новый года, по оценке Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», рынок вошел с дефицитом автотранспорта и отложенным спросом в 1 млн машин.