Депутат ЗакСа предлагает ввести налог на самокаты

По подсчетам парламентария Павла Иткина, «налог на самокаты» принесет в городскую казну больше миллиарда рублей, которые можно будет направить на создание городской инфраструктуры и помощь льготникам. 

 

Руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Павел Иткин предложил обязать компании, которые занимаются арендой самокатов, оплачивать их парковку в центральных районах города. По подсчетам Павла Иткина, «налог на самокаты» принесет в городскую казну больше миллиарда рублей. Эти средства можно будет направить на создание городской инфраструктуры и помощь льготникам. 

«В таком виде как сейчас аренды самокатов в Санкт-Петербурге быть не должно. Нужно развивать инфраструктуру: создавать централизованные места стоянки, увеличивать сеть велодорожек. Необходимо определить, кто будет следить за соблюдением «самокатчиками» правил дорожного движения: не допускать до управления лиц в состоянии опьянения, наказывать тех, кто перемещается на самокате вдвоем, следить за соблюдением ограничений скорости и так далее. Есть опасения, что ГИБДД этими вопросами заниматься не будет», полагает руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании.

По замыслу парламентария, контролировать использование самокатов и пресекать нарушения должны сотрудники городского Центра управления парковками. 

Павел Иткин считает, что большое количество кикшеринговых (арендных) средств индивидуальной мобильности в историческом центре Санкт-Петербурга представляет опасность как для жителей города, так и для туристов. Ежедневно в новостные сводки попадают сообщения о ДТП с участием средств индивидуальной мобильности:

«С начала сезона прошло не так много времени, а количество пострадавших уже исчисляется десятками. Только в один из выходных дней в больницу педиатрического университета доставили 8 детей, попавших в ДТП с участием самокатов. Для контроля количества средств индивидуальной мобильности в центре города, повышения ответственности кикшеринговых компаний, предлагаю обязать их оплачивать парковку в Санкт-Петербурге. Сейчас эти компании не платят за использование улично-дорожной сети и городской земли». 

Павел Иткин считает, что стоимость парковки электросамокатов можно приравнять к половине цены годового парковочного разрешения для мопеда/ мотоцикла, которая составляет 71,3 тыс. рублей. То есть за парковку самоката компания-владелец должна будет платить городу 35,6 тыс. рублей. В этом году количество кикшеринговых электросамокатов в Северной столице может вырасти до 30 тыс. единиц. По предварительным подсчетам «налог на самокаты» принесет в городскую казну больше миллиарда рублей.

За счет этих средств можно будет строить дорожную инфраструктуру, создавать стоянки для самокатов, развивать сеть велодорожек, что в конечном итоге многократно повысит безопасность дорожного движения. С выводами депутата согласны эксперты постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту и созданию транспортной инфраструктуры.