"Новости малого бизнеса": Водный транспорт обделен вниманием

В ассоциации владельцев маломерных судов сетуют, что негде безопасно поставить судно, пишут "Новости малого бизнеса".


В Петербурге растет спрос на речные круизы. Эксперты подсчитали, что потенциал для этого есть - только маломерными судами можно было бы перевозить более 3 млн. человек. Хотя, если судить по статистике, то всеми пассажирскими судами за год перевозится не более 2,7 миллиона пассажиров. Причина - неразвитая береговая инфраструктура города. Об этом шла речь на «круглом столе», посвященному развитию речного транспорта Петербурга, передает корреспондент "Новостей малого бизнеса". Обсуждение прошло в рамках  Петербургского делового туристического форума «Северная Пальмира».

По словам президента ассоциации владельцев маломерных судов Александра Камелина, в  Петербурге много внимания уделяется автомобильному транспорту, а вот водный явно обделен вниманием.  А потому сегодня многие набережные вместо того, чтобы обустраиваться в общественные пространства, превращаются в транспортные магистрали.  Между тем, по утверждению экспертов, в Северной столице не хватает береговой инфраструктуры для безопасной стоянки судов. По подсчетам Александра Камелина, дефицит составляет порядка 800 вымпелов. Это в свою очередь отражается на туризме и спросе на речные круизы,  так как плотно стоящие суда на реках и каналах города вызывают сомнения, что посадки и поездки будут безопасными. 

В  свою очередь замдиректора по имущественным вопросам «Мостотреста» Алексей Обухов отметил, что вопрос со стоянками решается. По его словам, в настоящее время в городе заключено около 300 договоров, в том числе 274 договора на участки набережных. Из них 262 договора или 96% заключено с субъектами малого и среднего предпринимательства. Он также отметил, что с целью развития водной инфраструктуры уже проведено 142 аукциона по передаче в аренду участков  набережных. Алексей Обухов  также отметил, что в последнее время все больше среди участников таких аукционов представителей малого и среднего бизнеса.