"Новости малого бизнеса": Сетевики «оседлали» розничный рынок

Малому и среднему бизнесу остается лишь пятая часть розничного товарооборота Петербурга, остальные 80% приходятся на сети.

 

Как сообщает портал "Новости малого бизнеса" со ссылкой на РБК, Санкт-Петербург остается одним из самых «сетевых» городов - степень проникновения сетевых магазинов здесь составляет 80% розничного товарооборота.

 К сетевым магазинам относят: гипермаркеты, супермаркеты и сетевые дискаунтеры. В Петербурге преобладают гипермаркеты среднего размера площадью от 11 701 до 15 800 кв. метров - на их долю приходится более 30% рынка. Самой распространенной сетью является «Лента» (26,4%, или 14 гипермаркетов).  Особенность размещения гипермаркетов в Санкт-Петербурге заключается в привязке к основным магистралям, по которым следует основной транспортный поток.

В Петербурге присутствует 21 сеть супермаркетов, под брендами которых действуют более 500 магазинов. Эти торговые объекты в большом количестве расположены по всей территории города. 

В Санкт-Петербурге открыто более 220 дискаунтеров, работающих под 14 сетевыми брендами. Самой крупной сетью является «Дикси» - на ее долю приходится более 40% рынка сетевых дискаунтеров.

Как известно, месторосположение является одним из основных факторов влияющих на успех торговой точки. В связи с этим ритейлеры активно проводят геомаркетинговый анализ: делают оценку окружения магазина, рассчитывают потенциальный товарооборот. Можно выделить следующие общие принципы расположения сетевых магазинов: наличие поблизости потенциальных потребителей; хорошая представленность магазинов - должна быть организована «сеть»; хорошие транспортные потоки; отсутствие конкурентов или "незанятость" территории.

Проведенное в 2009 году компанией "Центр пространственных исследований" геомаркетинговое исследование и созданный на основе него Бизнес атлас "Продуктовый ритейл в Санкт-Петербурге" позволяет отметить, что в нашем городе все еще остаются территории-лакуны, жители которых не обеспечены продовольственными магазинами сетевого типа. Исследователи рекомендуют заинтересованным сетевикам анализировать выделенные лакуны, прежде всего, с точки зрения преобладания групп потребителей, проживающих в данных районах и имеющих определенный уровень доходов.