"Новости малого бизнеса": Жалоб налоговикам стало меньше на 10 процентов

В то же время количество жалоб, поданных индивидуальными предпринимателями, увеличилось.

 

Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в Управлении ФНС России по Санкт-Петербургу, в 2010 году Управление рассмотрело 1649 жалоб налогоплательщиков и удовлетворило 458 жалоб на сумму более 1,2 млрд. рублей. Это составляет 28 % от рассмотренных жалоб и 6,5 % от оспариваемых налогоплательщиком сумм. 

Доля жалоб, поданных физическими лицами, существенно сократилась, отметили в налоговых органах. Одновременно увеличилось количество жалоб, поданных индивидуальными предпринимателями, большую часть которых составляют жалобы на решения, вынесенные по результатам налоговых проверок.

Проведенный анализ поступивших жалоб по видам налогов показал, что наибольшая доля приходится на жалобы по НДС.

Наибольшую долю - 64 % в числе удовлетворенных жалоб составляют жалобы на решения, вынесенные по результатам выездных и камеральных проверок. Поэтому одним из направлений деятельности Управления ФНС России по Санкт-Петербургу на 2011 год считает повышение качества контрольных мероприятий, досудебного урегулирования споров и сокращения судебных споров с участием налоговых органов.

Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса»,  в число приоритетных задач налоговых органов на этот год входит также легализация зарплаты работников и обеспечение полного и своевременного поступления налога на доходы физических лиц. Кроме того, налоговики планируют заниматься вошли выявлением и пресечением незаконных схем ухода от налогообложения, обеспечением устойчивого формирования доходов бюджетов всех уровней и снижения задолженности, созданием для налогоплательщиков простых, понятных и комфортных условий и обеспечение качественного предоставления государственных услуг с использованием современных информационных технологий, в том числе через многофункциональные центры по предоставлению услуг.