Второй вход в метро на крупных станциях - необходим

Все перспективные станции Петербургского метрополитена будут проектироваться с учётом возможности строительства вторых наклонных ходов и дополнительных вестибюлей.

 

Такое решение было принято сегодня, 11 октября, на очередном заседании штаба по метростроению, состоявшемся в Смольном под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна. Об этом сообщает пресс-служба Смольного.

Как было отмечено в ходе заседания штаба, действующие нормативы не требуют в обязательном порядке оснащать станции метро двумя наклонными ходами – с точки зрения закона достаточно одного. Однако участники совещания сошлись во мнении, что в некоторых случаях второй вход необходим для рационального распределения пассажиропотока. И даже если в настоящий момент такой необходимости нет, она может потребоваться с развитием города в будущем.

«Сегодня в том месте, где может быть расположен второй вестибюль той или иной станции, пустырь, а завтра – плотная жилищная или деловая застройка. Поэтому в проекте каждой станции Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и других развиваемых линий должна быть возможность строительства второго наклонного хода. Кроме того, наличие второго хода позволяет облегчить доступ в метро людям с ограниченными возможностями и маломобильным гражданам», - отметил Марат Оганесян. Он также поручил профильным ведомствам проработать вопрос резервирования земельных участков, необходимых для строительства вторых наклонных ходов и вестибюлей. Это позволит в будущем ускорять процесс строительства.

Вопросам резервирования земельных участков под строительство метрополитена в ходе заседания штаба было уделено отдельное внимание. В настоящий момент Комитет по управлению городским имуществом готовит проекты восьми постановлений об изъятии земельных участков для строительства новых станций. Марат Оганесян поручил завершить эту работу до конца октября с тем, чтобы вынести эти проекты на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.