Сегодня, в день 311-й годовщины со дня основания на АО «Адмиралтейские верфи», состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Краснодар».
Корабль передан в состав ВМФ РФ практически на месяц раньше запланированного срока, сообщили «Конкретно.ру» на предприятии. В торжественном мероприятии приняли участие начальник Управления боевой подготовки Главного командования ВМФ Виктор Кочемазов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Подводная лодка «Краснодар» проекта 636.3 - четвертая в серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в феврале 2014 года. Ее строительство стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России. Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».
В прошлом году Военно-морскому флоту России переданы две первые лодки – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону», в июле 2015 года поднят Военно-морской флаг на третьем корабле серии «Старый Оскол». Строительство двух завершающих подводных лодок - «Великий Новгород» и «Колпино» – идет в соответствии с контрактными обязательствами. В марте и апреле 2016-го корабли будут спущены на воду, а до конца года – переданы Военно-морскому флоту.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.