Жилищная инспекция запускает пилотный проект «Диалог с жителем»

Такое решение принято в связи с необоснованными зачастую жалобами горожан на завышение квартплаты.

 

В первом полугодии 2016 года Жилищная инспекция получила более 6 тысяч жалоб горожан, связанных с неверным расчетом жилищных услуг. Но только по 20% из этих жалоб находятся основания для проверок. Такую статистику привел сегодня на пресс-конференции заместитель главного государственного жилищного инспектора Петербурга Юрий Кузин.

«Большинство обращений не было связано с нарушением прав граждан. Оказалось, что им просто необходимо разъяснить, как все правильно считается, - говорит чиновник. – Исходя из этих рассуждений мы решили запустить пилотный проект «Диалог с жителем». Еженедельно мы будем принимать горожан по предварительной записи, чтобы воспитать грамотного потребителя. Он должен понимать, где его права нарушаются, а где все нормально».

С петербуржцами будут беседовать сотрудники рабочей группы Жилищной инспекции, состоящей из пяти специалистов, в том числе юриста. Причем одной разъяснительной работой дело не ограничится, уточнил госслужащий. Если по обращению горожанина найдут признаки нарушения, то будут назначены внеплановые проверки. По плану «Диалог с жителем» продлится в течение 3-4 месяцев, после чего чиновники решат, продолжать ли эксперимент.

Всего за первое полугодие 2016 года надзорное ведомство получило более 22 тысяч жалоб, отметил Юрий Кузин. На содержание лестничных клеток пожаловалось 2,4 тыс. горожан. Столько же человек недовольны работой управляющих компаний в многоквартирных домах. Полторы тысячи жалоб пришли на сферы, связанные с перепланировкой зданий, ненадлежащим содержанием фасадов и инженерным оборудованием домов.

Традиционно много писем приходит из Центрального и Невского района. При этом в этой системе прослеживается тенденция: жалоб в два и три раза больше, чем на другие сферы, отметил Кузин, добавив: «То ли все стало хуже, то ли у горожан растет доверие к власти», передает корреспондент «Конкретно.ру».