"Новости малого бизнеса": Правила игры меняются на ходу - эксперт

По оценкам, содержащимся в «Белой книге регуляторной политики», от 30 до 40% принимаемых в России нормативно-правовых актов содержат избыточные для бизнеса требования.

 

В 2016 году их было 32% - так Минэкономики оценило регулирующее воздействие нормативно-правовых актов. С этого года система оценки регулирующего воздействия распространяется и на муниципалитеты.

О том, как работает эта система Петербурге, учитывается ли влияние на бизнес в ходе принятия решений городскими властями корреспондент «Новостей малого бизнеса» беседовал с Никитой Демехиным, руководителем Центра развития и внедрения современных технологий в производство товаров и услуг, заместителем председателя комиссии петербургского отделения "Деловой России" по пожарной безопасности.  
 Никита Демехин считает, что в нашем городе диалог бизнеса и власти построен неплохо. «Многие чиновники действительно стараются учитывать мнение предпринимателей о реализации того или иного законопроекта или инициативы – сказал он. - Но для реальной оценки ситуации важно учитывать три момента». По его мнению, во-первых,  во многом работа идет по старой нормативной базе. Например, в области пожарной безопасности она уходит корнями еще в советские правила, когда об оценке регулирующего воздействия и речи не шло. « Во-вторых, львиная доля безудержного законотворчества, влияющего на работу предпринимателей, происходит все-таки в столице. Региональным властям остается только постараться облегчить жизнь бизнесменам, но им самим не изменить ее кардинально» - утверждает Никита Демехин.

И  в-третьих, он предлагает  обратить внимание на количество принимаемых законов. «Вне зависимости от их содержания, такое активное законотворчество само по себе является тяжким бременем для бизнеса. Я уже не говорю о том, что иногда нормативы разных ведомств противоречат друг другу» - считает руководитель Центра развития и внедрения современных технологий в производство товаров и услуг. - «Правила игры меняются на ходу, а предприниматели не успевают под них адаптироваться», - считает он. 
Кроме того, Никита Демехин предлагает учитывать и то, что многие важные изменения в законопроекты вносятся через поправки. Говоря об оценке регулирующего воздействия, по его мнению, важно внедрять и процедуры, контролирующие эту часть. «Также важно внедрить процедуры, сходные с оценкой регулирующего воздействия, и на поправки, которые вносятся на втором чтении законопроектов – предлагает он. - С такой инициативой выступают российские бизнес-объединения, и я полностью ее поддерживаю».