Сортировочная – профсоюзный мордобой?

В январе 2019 года редакция «Конкретно.ру» обратилась к обстоятельствам конфликта между руководителями двух профсоюзных первичек. Спор на повышенных тонах главы ячейки Регионального профсоюза железнодорожников Александра Цветкова и председателя Российского профессионального союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) Евгения Баранова дошёл до драки и суда. Но этим дело не закончилось.

Зубы бы вылетели…


Цветков обвинялся в том, что нанёс оппоненту повреждения средней степени тяжести, а именно сломал Баранову палец (ст. 112 ч. 1 УК РФ), выясняя вопрос учёта рабочего времени. Сам обвиняемый это категорически отрицал:
«Когда я подошёл к компьютеру, Лосев перешёл на «ты» и сказал «сядь на место», – излагал Цветков свою версию событий нашему корреспонденту. – Я не позволяю по отношению ко мне вести себя по-хамски и ответил – «я тебе не собака». И почему мои открываемые данные я не могу посмотреть? На этой почве возник конфликт. Тут вмешался Баранов – «как вы себя ведёте»… Я говорю: так, Баранов, когда будет нужен твой совет, я у тебя его спрошу. Он полчаса со мной пререкался, потом говорю – ну раз ты смелый такой: пойдём, выйдем. Когда мы вышли, он стал убегать от меня по коридору. Я его схватил за лацканы, потрепал маленько, случайно оторвался у него галстук, который на резинке был – «очень дорогой». Ну и можно сказать разошлись. Кулаком его, как они утверждают, не ударял. Моя супруга видела, как я ударяю кулаком – она сказала, если бы ты ударил, то минимум вылетели бы зубы. Тем более я бывший кандидат в мастера спорта по классической борьбе. Потом нас разняли и не позволили больше ничего».
Но мировой судья участка №184 Юлия Сердюкова 25 марта 2019 года признала Цветкова виновным, назначив ему наказание в виде ограничения свободы. 29 июня её решение подтвердил Фрунзенский районный суд, отклонив апелляционную жалобу адвоката Глеба Лаврентьева. 
Тем временем в редакцию обратился Евгений Баранов. В письме он потребовал опубликовать опровержение, хотя в феврале отказался давать отказался давать какие-либо комментарии. Теперь же, когда две судебные инстанции осудили Александра Цветкова, автор обращения в частности указал, что корреспондент «обещал сообщить отдельно о приговоре суда, рассчитывая наверно на положительное решение суда в отношении Цветкова, но справедливость и неопровержимые факты сделали своё дело».

Шмаков с начальством не конфликтует


Признавая безусловное право за господином Барановым высказать свою точку зрения, чего к сожалению не удалось добиться прежде, «Конкретно.ру» отмечает, что решение суда не стало неожиданностью.
Как было сказано в статье «Профсоюзная война на «Сортировочной»: «На … противоречия и нестыковки в деле сторона защиты неоднократно указывала в суде. Однако все ходатайства были судом отклонены, что может свидетельствовать о том, что процесс идет в обвинительном русле». Достаточно вспомнить общий обвинительный характер российского правосудия: у нас выносят менее 1% оправдательных приговоров, что само по себе абсурдно, однако подвижек в этой связи не намечается.
Однако Евгений Баранов возмущён не столько симпатией, проявленной журналистом к машинисту Цветкову, который трудится на железной дороге без малого 30 лет. Председатель ячейки РОСПРОФЖЕЛа указывает, что публикация была направлена «на дискредитацию одного из крупнейших профсоюзов России. Автор, не владея информацией о проводимой работе РОСПРОФЖЕЛ по защите интересов работников, дал негативную оценку о данном профсоюзе в разделе «Профсоюз профсоюзу – волк» и предоставляет Региональный профсоюз железнодорожников как единственную организацию, защищающую права трудящихся».
Тут стоит подчеркнуть, что автор статьи вообще не ставил себе задачей давать оценку деятельности РОСПРОФЖЕЛа, но подчинённая роль Федерации независимых профсоюзов России (в которую входит трейд-юнион железнодорожников) и её председателя Михаила Шмакова по отношению к вертикали власти является очевидной для стороннего наблюдателя. Так, в 1996 году Шмаков поддерживал на выборах действовавшего президента России Борис Ельцина, а в 2018-ом году – действующего президента Владимира Путина. 
Эта позиция не осталась незамеченной, и 22 октября 2019 года Михаил Шмаков был награждён президентом орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. В этой ситуации естественен тезис, изложенный в статье, что: «Входящие в ФНПР профсоюзы пользуются покровительством властей и выполняют в основном функции предоставления разных социальных льгот, как в советские времена. А те, кто пытается бороться за свои права, в том числе конфликтуя с начальством, идут в альтернативные структуры». 
Инциденты же между функционерами ФНПР и действительно независимыми профсоюзами, подобные происшедшему на Сортировочной, не являются редкостью. Достаточно, например, познакомиться со статьёй «Начальник – молодец, водитель – дурак», опубликованной в «Нашей Версии на Неве»: в Автобусном парке №6 глава профкома, входящего в структуру ФНПР, Андрей Ермилов побил создавшего ячейку профсоюза «Защита» водителя Фирдавса Мукимова, которого впоследствии уволили.
Думается, в сложившейся непростой ситуации с соблюдением прав трудящихся в России столкновения тех, кто взялся выражать интересы рабочего люда, неизбежны. И «Конкретно.ру» явно не сможет пройти мимо них в дальнейшем.

Андрей Дмитриев, «Конкретно.ру», фото с сайтов ротфронт и профсоюз-щит.рф