Правительственную трассу чуть не «задушили»

Необходимость в строительстве подобных сооружений возникла еще в 80-х годах, тогда же оно и началось, но из-за недостатка финансирования проект превратился в очередной долгострой. В 2000-м году было принято решение о возрождении и скором завершении проекта. А с 31-го декабря 2002 года работы возобновились и пошли полным ходом. В данный момент на строительстве ежедневно работает 400 человек.
Введение в строй этих очистных сооружений позволит улучшить систему канализации и не сбрасывать сточные воды по прямым выпускам в Финский залив, что нашим иностранным соседям по акватории далеко «не в кайф». Именно поэтому они и решили поучаствовать средствами в проекте. Уникально то, что специально для этого проекта была разработана схема государственно-частного партнерства. Общая сумма финансирования составила 173,747 миллионов евро. После сдачи комплекса 42 миллиона долга будут погашены сразу, а остальное за счет тарифа равными долями в течение 12 лет.
Кроме того, территория (Красное Село, Горелово, площадка Кировского завода, Урицка, Сосновой Поляны и Стрельны), которую он будет обслуживать, станет лакомым куском. За счет обновленной инфраструктуры для петербургских строителей высвободится 4 миллиона квадратных метров, что даст «пищу» для застройки на ближайшие 3-4 года. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, это будет самая крупная строительная площадка в городе.
Феликс Кармазинов, генеральный директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» заверил, что первый пусковой комплекс, а именно очистные сооружения, будут сданы летом 2005 года. Изначально планировалось одновременно сдать и второй комплекс, в частности завод по сжиганию осадка, но так как московское отделение проекта ТАСИС, в рамках которого финансировали строительство завода, задержало предварительную документацию, то завод планируют сдать лишь к концу 2006-го или в первой половине 2007 года.
Один забавный факт, который Кармазинов вынес на заседание правительства. В этом году начнется строительство трассы «Пулково-Стрельна», но неожиданно выяснилось, что часть ее проходит в защитной зоне очистных сооружений и... попросту говоря – «вонятьс будет». Губернатор призадумалась… понимая всю важность ситуации и в своей шутливой манере – посоветовала поливать дорогу «Шанелью №5». Кармазинов заметил, что можно конечно и очистить воздух, есть технологии, но на площади в 6,1 га – дороговато получится. Поэтому выход один – переносить трассу в другое место. Пока еще дорога не начата, господину Вахмистрову и Осеевскому было поручено изыскать возможные варианты для корректировки маршрута в «опасном» месте. А то не комильфо получится.